Когда детей заставляют выступать на митингах, обычно получается скучно. Читают как по бумажке, занудно и неубедительно. Здесь явно не тот случай: индийская девочка 13 лет произносит классический hate speech на съезде радикальной организации “Вишва хинду паришад” (Дели, июль с. г.). Говорит зажигательно и от души:
Девочка фактически призывает использовать против Пакистана атомное оружие (под одобрительные возгласы присутствующих) и предрекает, что соседняя страна будет стерта с карты мира. Внешне напоминает речевки исламских фундаменталистов… Однако же выражение лица у девочки поумнее, чем у исламских фанатиков обоих полов, которых можно видеть в агитпродукции соответствующей направленности. Да и произносится все это не с призывом обратить “неверных” в какой-нибудь экзотический культ или покарать их за критику одного политического деятеля раннего средневековья, а в ответ на зверское убийство двух сотен невинных людей год назад в Бомбее.
Кстати, и радикалы у индусов заметно отличаются от исламистов. Трудно найти суннитского фанатика, который не согласился бы с мнением, что “шииты так же нечестивы, как евреи и христиане”. “Вишва хинду паришад” же вполне терпимо относится к буддистам, сикхам и джайнистам, считая их собратьями по “хиндутва” — индуистскому менталитету и образу жизни. Невозможно представить себе суннита, который сказал бы что-нибудь хорошее о переходе в шиизм своих бывших единоверцев. А вот такие индусские лидеры (как я понимаю, отнюдь не либералы), как Малавия и Саваркар, весьма положительно оценивали деятельность вождя “неприкасаемых” Б.Р.Р. Амбедкара. Спасибо, мол, за то, что увел несколько миллионов далитов не в какую-нибудь заморскую секту типа ислама или христианства, а в дружественный буддизм — многие индусы тоже почитают Будду наравне с другими Божествами.
Короче, смотрел я выступление девочки со смешанными чувствами. Конечно, насчет атомной бомбы перебор, да и отдает индийской фофудьей. С другой стороны… Есть люди, с которыми лучше говорить на их языке, если уж другой способ общения им недоступен.
правильно говорит. хорошо, что есть кому муслимов протрезвить.
Comment by Борис — October 19, 2009 @ 7:15 pm |
Как ответная реакция на джихадизм, неплохо, имхо. Правда, я бы предпочел что-нибудь про солидарность трудящихся. Но увы, у многих мусульманских трудящихся и бездельников в головах отборнейшие помои, поэтому и такие спичи сойдут.
Только слишком уж радикально, особливо про атомную бомбу. Еще в Махабхарате написано, что с такими вещами шутить грех.
Comment by sedlev — October 19, 2009 @ 7:19 pm |
попугать тоже не помешает.
Comment by Борис — October 19, 2009 @ 7:44 pm |
Опасное это дело. Джихадистов атомной бомбой не запугаешь – она им только в радость. К тому же, у Пакистана тоже есть атомная бомба, и на месте индуистских радикалов я бы не рассчитывал, что пакистанцы “разучились ей пользоваться”.
Comment by sedlev — October 19, 2009 @ 7:54 pm |
Честно говоря, я шокирована. Я бы руклоплескала тут ораторскому таланту девочки, но внутренняя этика мешает. Тем не менее, вах как проникновенно.
Сергей, а можно я утащу к себе?
Comment by pevicei_budu — October 19, 2009 @ 7:55 pm |
> Сергей, а можно я утащу к себе?
Да, конечно:)
Девочку занесло, однако народу нравится – на ютюбе в комментах пишут, что так, мол, и надо, подает пример индусским мужчинам.
Comment by sedlev — October 19, 2009 @ 8:07 pm |
Это же стихи
Comment by serg_bronstein — October 20, 2009 @ 12:16 pm |
Или рифмованная проза – тоже слышу рифмы.
Comment by sedlev — October 20, 2009 @ 12:39 pm |
Такое уж сейчас время, что в авангарде борьбы с зеленой чумой, на передовых рубежах защиты ценностей просвещения сейчас почти повсеместно находятся такие вот малосимпатичные националисты-ксенофобы – что в Европе, что в Израиле, похоже что и в Индии тоже – на кого еще надеяться, если левые почти повсеместно погрязли в дегенеративной исламофилии под маской “защиты угнетенных” (не знаю, правда, насколько это справедливо в отношении индийских левых).
Comment by anglares — October 21, 2009 @ 4:03 pm |
Меня в особенности поражают “левые” граждане (не иранские, естественно), которые поддерживают Ахмадинежада&Co — как будто забыли о разгроме иранских марксистов в начале 1980-х и их массовых казнях в 1988.
К сожалению, об индийских левых у меня самая поверхностная информация — судя по ней, их больше всего занимают проблемы “неприкасаемых”. Можно понять, но против дискриминации далитов и сами индусские радикалы активно выступают.
А вот мое мнение об индусских радикалах несколько изменилось по прочтении их сайтов. Естественно, народ там разный, фофудьи и пр. хватает. Но похоже, СМИ их чересчур демонизируют, приписывая распространение в Индии “Майн кампф” и сравнивая с фашизмом. Об иудаизме они пишут в весьма уважительном тоне, а один гуру из радикальной организации “Вишва хинду паришад” так высказывается на тему “Кого считать индусом”:
I believe anyone who search after truth is a Hindu. There is One and only God and One Truth. The very first book of Hindus named Rig Veda proclaim, “Ekam Sat, Viprah Bahudha Vadanti”. (There is only one truth, only men describe it in different ways). So a Jew or a Christian or a Moslem who is in search after truth is automatically a Hindu.
Mahatma Gandhi wrote, even atheists can call themselves as Hindus. That is very true. (…) Voltaire in Essay on Tolerance wrote: “I may disagree with what you say, but I will defend to the death, your right to say it.” Hinduism is the symbol of what Voltaire wrote.
Сие есть пропаганда, понятное дело, но я не представляю себе, чтобы какой-нибудь исламский экстремист (да и либерал, пожалуй — за редкими исключениями) написал бы что-то в этом духе.
Comment by sedlev — October 21, 2009 @ 4:52 pm |
=Меня в особенности поражают “левые” граждане (не иранские, естественно), которые поддерживают Ахмадинежада&Co — как будто забыли о разгроме иранских марксистов в начале 1980-х и их массовых казнях в 1988.=
Некоторые из них, кстати, приводят изощренный аргумент, что, мол истинным борцам с клерикализмом следует поддерживать Ахмадинежада поскольку он представляет собой светскую власть, а среди его оппонентов много духовенства и видных старых хомейнистов – на настроения масс, поддерживающих правительство и оппозицию и их лозунги при этом кагбе закрываются глаза.
=Mahatma Gandhi wrote, even atheists can call themselves as Hindus. That is very true.=
То есть Махатму Ганди они почитают, разве его убийца был не из их предшественников?
Comment by anglares — October 21, 2009 @ 8:53 pm |
> Некоторые из них, кстати, приводят изощренный аргумент,
Любопытно, что сами сторонники Ахмадинежада распространяли в народе такие слухи — если верить иранскому публицисту Али-Резе Нуризаде (живет в Лондоне). Год назад или около того он рассказывал по персидской службе “Голоса Америки”, что ходят такие разговоры, и их распускают люди Ахмадинежада. Только в интерпретации Нуризаде это выглядело иначе — средние классы до такой степени устали от муллократии, что привлечь их симпатии можно, только противопоставив себя верхушке духовенства.
По-моему, все это спекуляции чистой воды (“Ахмади versus клерикалы”).
> То есть Махатму Ганди они почитают, разве его убийца был не из их предшественников?
Нет-нет, относятся крайне негативно, а сейчас даже пытаются приписать ему антисемитизм и симпатии к Гитлеру. Думаю, цитируют в том смысле, что “даже у Ганди случались просветления”.
Comment by sedlev — October 21, 2009 @ 9:55 pm |